If you got stuck at home with sick kids
and not-very-pleasant weather outside, do not be discouraged! This is
a great opportunity for the indoor activities – like this Montessori
fun:
Если вы застряли дома с больными детьми и не очень приятной погодой снаружи, не отчаивайтесь! Это отличная возможность для веселых занятий типа Монтессори:
Если вы застряли дома с больными детьми и не очень приятной погодой снаружи, не отчаивайтесь! Это отличная возможность для веселых занятий типа Монтессори:
We have a plastic bucket filled with red beans and small objects like little figures from Kinder Surprise hidden in them. The task is to fish out all of the objects by hand, which is a nice tactile experience - remember Amelie? Here my youngest works his way down, meanwhile taking out the beans too. He then used a plastic spoon to put the beans back into the pot.
У нас есть пластиковое ведерко с красной фасолью, в которой спрятаны маленькие предметы - например, фигурки из киндерсюрпризов. Задача в том, чтобы выудить рукой эти фигурки, что само по себе приятно на ощупь - помните Амели? Здесь мой младший старательно копает, по ходу вынимая и фасоль. Потом он собирал ее ложкой обратно в ведерко.
У нас есть пластиковое ведерко с красной фасолью, в которой спрятаны маленькие предметы - например, фигурки из киндерсюрпризов. Задача в том, чтобы выудить рукой эти фигурки, что само по себе приятно на ощупь - помните Амели? Здесь мой младший старательно копает, по ходу вынимая и фасоль. Потом он собирал ее ложкой обратно в ведерко.
His older brother had fun fishing out the beans out of millet with plastic tongs from the same Ikea kids' kitchen set. It is smaller than real one and looks like big tweezers. When all of the beans were out, he had to count them:
Его старший брат доставал фасольки из пшена пластиковыми щипцами из икеевского игрушечного набора. Щипцы меньше настоящих и выглядят, как большой пинцет. Когда все фасольки были вытащены, их надо было посчитать:
Его старший брат доставал фасольки из пшена пластиковыми щипцами из икеевского игрушечного набора. Щипцы меньше настоящих и выглядят, как большой пинцет. Когда все фасольки были вытащены, их надо было посчитать:
Another thing that always excites my kids is a chance to play with water. Here I asked my son to pour water from the bottle into the pot and then back. This activity isn't new to him so I expected him to immediately get to the syringe. To my amazement, he poured the water back to the bottle very carefully without spilling a drop! I then asked him to analyse which was the hardest and why, and he got to the fun of filling the syringe and emptying it into the bottle. I know the classic Montessori activity would use a dropper, but I didn't have one and used a syringe feeder from some medicine.
Еще одна вещь, которой мои дети всегда рады, это возможность поиграть с водой. Я попросила сына налить воды из бутылочки в контейнер и обратно. Он уже знаком с этой игрой, и я ожидала, что он сразу возьмется за шприц. К моему удивлению, он налил воду обратно в бутылку, не пролив ни капли! Я попросила его подумать, какой способ был сложнее и почему, после чего он принялся с удовольствием наполнять и опустошать шприц. Я знаю, что в классическом занятии Монтессори используется пипетка, но у меняя ее не было, и мы воспользовались шприцом-дозатором от лекарства.
The little one also got wet to play with water, but quickly was bored with the syringe and took a ladle to optimise the process.
Младшему тоже удалосьнамокнуть поиграть с водой, но ему стало скучно переливать воду шприцем и он взял ковшик, чтобы оптимизировать процесс.
All these drew attention of my oldest and he chose to draw with millet on our black kitchen table and then make an millet island on a plate. (And I had to cook a millet cereal afterwards :))
Все это привлекло внимание старшего, и он решил рисовать пшеном на нашем черном столе, а потом сделать пшенный остров на тарелке. (А мне пришлось варить пшенку после этого :))
Младшему тоже удалось
All these drew attention of my oldest and he chose to draw with millet on our black kitchen table and then make an millet island on a plate. (And I had to cook a millet cereal afterwards :))
Все это привлекло внимание старшего, и он решил рисовать пшеном на нашем черном столе, а потом сделать пшенный остров на тарелке. (А мне пришлось варить пшенку после этого :))
Later I bought semolina that is finer than millet and nicer to draw with. Just in time! Because my youngest poured out salt on the table and had a blast creating.
Позже я купила манную крупу, которая мельче пшенки, и ею приятнее рисовать. Как раз вовремя! Потому что мой младший высыпал соль на стол и наслаждался творчеством.
I wasn't able to find a good dark tray for this activity that day, but having come home I saw my black baking trays..
Мне не удалось найти хороший темный поднос в тот день, но придя домой, я увидела мои черные противни..
I used to sometimes fret over the beans on the floor or the spilt water. But we know it's no use crying over it. Instead - rejoice! It provides yet another learning experience for the little ones - to develop the skills of sweeping the floor or wiping the table.
Раньше я иногда волновалась из-за фасоли на полу или разлитой воды. Как известно, не стоит над этим плакать. Наоборот - радуйтесь! У малышей появляется еще одна возможность научиться подметать пол или вытирать со стола.
Раньше я иногда волновалась из-за фасоли на полу или разлитой воды. Как известно, не стоит над этим плакать. Наоборот - радуйтесь! У малышей появляется еще одна возможность научиться подметать пол или вытирать со стола.
Stay healthy!
Будьте здоровы!
(I shared at http://www.themagiconions.com/2013/02/fridays-nature-table-20.html)
Asmic, i just saw this! I'm so excited about you starting a blog!! I'll add your link to my sidebar, so that other people can discover it, too!
ReplyDeleteThank you, Sheila! I will need to do the same - when I learn how)))
ReplyDelete