На уроке Godly Play два учителя - Рассказчик и Встречающий. Не нужно недооценивать роли Встречающего - это не помощник учителя, не второстепенный персонаж. От того, как он справляется со своими обязанностями, зависит успех урока. Здесь приведен круг обязанностей в помощь каждому учителю.
Встречающий:
- Проверяет полки, особенно с материалами для творчества.
- Достает журнал, просматривает записи и готовится встречать детей.
- Успокаивает детей при входе в комнату. Иногда ему приходится забирать и откладывать игрушки, книги и другие отвлекающие объекты. Помогает детям подготовиться. Записывает в журнал, кто пришел, или дает старшим детям отметиться самим.
- Закрывает дверь, когда наступает время. Готов встретить опоздавших и взять на себя детей, которые покидают круг.
- Избегает случайного визуального контакта с рассказчиком, чтобы предотвратить ситуации, когда взрослые превращают детей в объекты, разговаривая с ними свысока или манипулируя ими.
- Когда дети выбирают, чем будут заниматься, слушает, чтобы помочь им достать свою работу.
- Остается на своем стуле, пока детям не понадобится помощь. Не вторгается в общину детей. Когда только возможно, остается на уровне глаз детей, как если бы в комнате был стеклянный потолок на высоте роста старших детей.
- Помогает детям убирать творчество и накрывать пир тем, кто в этот день помогает с пиром.
- Когда дети убирают, остается на своем стуле, но нужно убедиться, чтоб в мусорном ведре был пакет.
- Приветствует родителей и зовет детей, кто готов и за кем пришли.
- Если ребенок направился к двери, не попрощавшись, напоминает вернуться и попрощаться с рассказчиком.
- Не забывает отдать все конфискованное перед уроком.
- Когда дети уходят, проверяет и наводит порядок на полках.
- Хорошо посидеть в тишине и обдумать урок в целом.
- Оценить, сделать заметки и обсудить урок с коллегой.
Рассказчик:
- Проверяет материал для урока.
- Садится в круг и готовится приветствовать детей.
- Направляет детей, куда им лучше сесть. Тихонько общается с ними, пока не пришли все.
- Представляет урок. Показывает пример того, как “войти” в историю.
- Вовлекает детей в урок вступлением. Когда история начнется, взгляд должен быть на материале, а когда начинается размышление, нужно смотреть на детей.
- После истории и размышления по кругу, по одному отпускает детей начать работу. Каждый ребенок выбирает, что ему делать. Проходится по кругу быстро в первый раз, возвращаясь к тем детям, которые не сразу решили, что делать. И так, пока не останется совсем мало детей – новеньких или которые по какой-то другой причине не смогли выбрать занятие. Им можно рассказать историю.
- Остается в кругу, если только детям, доставшим другие уроки, не понадобится помощь. Может помочь с материалами для творчества. Когда помогает, остается глазами на уровне глаз детей.
- Когда подходит время пира, выключением света дает сигнал. Просит детей убрать свою работу и вернуться в круг для пира. Потом опять включает свет. Садится в круг, пока дети заканчивают работу и возвращаются.
- Просит детей помолиться, но без давления. После пира показывает детям, как убрать за собой.
- Помогает детям подготовиться к уходу.
- Перед уходом дети подходят к рассказчику, который раскрывает объятия. Ребенок может подержаться за руки, обнять его или держаться на расстоянии, как им нравится. Рассказчик тихонько и лично говорит каждому, как рад был видеть его, и какую замечательную работу ребенок проделал. Приглашает прийти опять.
- Не торопитесь, прощаясь. Вкладывайте всю теплоту благословения для каждого ребенка.
- Когда все уйдут, проверяет материал на полках и наводит порядок.
- Хорошо посидеть в тишине и обдумать урок в целом.
- Оценить, сделать заметки и обсудить урок с коллегой.
No comments:
Post a Comment