Существует три жанра GP: священные истории, притчи и литургические действия.
СВЯЩЕННЫЕ ИСТОРИИ - в основном из Ветхого Завета - это
фактически история человечества, о
Сотворении, о появлении Божьего народа
- большой семьи. Они также о поиске
Божьего присутствия - красной нитью
сквозь истории проходит как бы игра в
прятки, Бог то являет Себя, то ускользает.
Священные истории помогают нам с духовной
самоидентификацией, помогают увидеть
себя в той или иной истории.
Материал
Священных историй - натуральные материалы
и ткани: деревянные фигурки, ящик (или
мешок) пустыни - контейнер с песком, где
разворачиваются действия в пустыне,
камни.. Деревянные фигурки намеренно
не имеют лиц, это позволяет детям
проецировать свои мысли о том, что тот
или иной герой чувствовал (злился,
радовался, грустил и т.д.), был ли красивым
и т.д.
Вопросы для размышления в священных историях:
Что вам понравилось больше всего?
Что самое важное в истории?
Где вы в этой истории?
Что можно не рассказывать, но чтоб история получилась?
ПРИТЧИ, рассказанные Иисусом, помогают нам задавать вопросы
о Царстве Божьем. Что это такое – Царство
Божье - и как мы видим и чувствуем его?
Стиль Притч помогает детям мыслить
творчески и видеть новые возможности.
Притчи также очень эффективны со
взрослыми. Многие из нас
выросли с ограниченными трактовками
притчей, и этот жанр еще и еще раз
доказывает, что неважно, сколько раз
мы их слышим, всегда можно открыть
что-то новое.
Что сразу заметно в
материале Притч – что фигурки
двухмерные. Сделано это намеренно, чтобы
было ощущение иллюстрации в книге,
поскольку это рассказанные Иисусом
истории в отличие от реальных исторических
событий. Материал Притч находится
в деревянных золотых коробках, которые
символизируют их ценность, тайну и
вневременность. Каждая Притча начинается
с одинакового вступления, в котором Рассказчик сравнивает ценность притчей с золотом, говорит о том, какие притчи старые и что они были подарены нам. Крышка сравнивается с дверью: “Иногда
нам кажется, мы готовы войти, но дверь
почему-то не открывается. Не нужно
отчаиваться! Нужно возвращаться опять,
и однажды дверь откроется.”
Вынимая из коробки материал, Рассказчик не объясняет его предназначения, а спрашивает: "Интересно, что бы это могло быть?" Дети высказывают догадки, и это отличный момент для игры, - когда дети говорят, что коричневая основа в притче о сеятеле похожа на шоколадку, я делаю вид, что откусываю от гигантской плитки кусочек. Если в притче о жемчужине дети сравнили белую основу со снегом, можно притвориться, что он холодный. Такая игра настраивает нас сойти с привычных рельсов "правильных ответов" и искать новые смыслы в рассказах Иисуса.
В притчах также свои собственные вопросы. Было ли у героя притчи имя? Был ли он счастлив? Чем бы это могло быть в реальной жизни? А вы бывали когда-нибудь в таком месте? и так далее.
Подробнее о каждой притче и материалах:
Притча о закваске
ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Объясняют смысл того, что происходит в церкви - христианских таинств, праздников, традиций. Помогают детям понять и участвовать в них.
Объединяют идеи христианского единства, личной идентичности (Священные истории) и творчества (Притчи).
Можно и нужно адаптировать к традиции своей церкви.
Материал бывает и трехмерным, и двухмерным.
Литургические истории:
Круг церковного года
Святое крещение
Добрый Пастырь и Всемирное причастие
Лица Пасхи
Адвент и Рождество
Адвент и Рождество II
Объясняют смысл того, что происходит в церкви - христианских таинств, праздников, традиций. Помогают детям понять и участвовать в них.
Объединяют идеи христианского единства, личной идентичности (Священные истории) и творчества (Притчи).
Можно и нужно адаптировать к традиции своей церкви.
Материал бывает и трехмерным, и двухмерным.
Литургические истории:
Круг церковного года
Святое крещение
Добрый Пастырь и Всемирное причастие
Лица Пасхи
Адвент и Рождество
Адвент и Рождество II
Тайна Пасхи
Тайна Пятидесятницы
Иисус и Двенадцать
Синагога и Верхняя комната
Тайна Пятидесятницы
Иисус и Двенадцать
Синагога и Верхняя комната
No comments:
Post a Comment